oks_umoronchik (oks_umoronchik) wrote,
oks_umoronchik
oks_umoronchik

учительский коллаборационизм

Честно говоря - подверглась некоему культурному шоку...
Хотя и раньше подозревала: "Культура что дышло: куда повернёшь - туда и вышло"
Всё там же http://mion.novsu.ac.ru/gev/pub/Kovalev_2009.pdf Ковалев Б. Н.Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2009.
Детский коллаборационизм............................................. 308
Сталинградский фонтан http://lenlek.blogspot.com/2012/05/blog-post_08.html

...господи, мы тоже проводили такие уроки((
Отсутствие новых учебных программ компенсировалось коллаборационистами многочисленными методическими указаниями в оккупационной печати. С её страниц учителей призывали к «живой реакции на все происходящие события», как на занятой немцами территории, так и в советском тылу41. В феврале 1942 года, вскоре после опубликования в коллаборационистской «Правде», выходившей в Риге, статьи «Марина Цветаева не выдержала советскойжизни», по школам Пскова, Порхова, Дно прошли «уроки памяти повесившейся в Москве великой русской поэтессы»42.
...Боже мой. до боли напоминает наши концерты
Какими хотели видеть русских детей оккупанты, лучше всего дает представление материал «Школьный праздник», опубликованный в Орловской газете «Речь» 29 июля 1942 года. В ней сообщалось о том, что 25 июля директором орловской начальной школы № 1 был устроен детский праздник, на котором присутствовал представитель
германского командования генерал Гаманн, бургомистр Старов, завотделом просвещения г-н Ищенко и другие гости.
Вступительная часть окончена, дети вернулись в ряды своих классов, и перед гостями выступили шеренги мальчиков 3–4 классов,которые чётко, под музыку выполнили вольные упражнения. Появляются девочки 1-го класса в сарафанчиках и косынках, а часть одета бабочками и стрекозами. Они пляшут и поют народную песню “Как у наших у ворот”. Легко разлетаются бабочки и стрекозы под польку Штрауса и выполняют танец бабочек. По окончании строем
идут на свои места, на середину же выбегают мальчики 1–2 классов с пляской и песней “Земелюшка-чернозём”. Эту группу ребятишек сменила группа мальчиков того же класса, которые очень удачно в костюмах моряков выполнили народный танец “Яблочко”.
Вот в белых платьях появились среди зала девочки 2-го класса, которые танцуют и поют “На горе, горе петухи
поют”, а потом очень грациозно выполняют танец лебедей под музыку Бетховена. Девочки, ученицы 3-го класса, в украинских костюмах задорно поют “Калинка-малинка” и пляшут.
ОБАЛДЕТЬ!!!!
Элементы фашистской пропаганды возрастали по мере взросления учеников. В первом классе это были портрет фюрера и статья «Гитлер и дети». Кроме этого, Домом просветителей рекомендовалось перед Рождеством проводить утренник для детей 5–8 лет «Как детей чекист советский чудной ёлочки лишил, но затем солдат немецкий детям ёлку возвратил» (где в роли бабы-яги выступал работник НКВД)!!!!))
...так вот вы какие, светочи нашей культуры)))
В учебнике для второго класса не было ни одного упоминания о Германии или национал-социализме. Учащимся предоставлялась возможность знакомиться с русскими народными сказками, произведениями   А. Ахматовой, В. Бианки, А. Блока, А. П. Чехова, К. Чуковского и др. Основная тематика книги – ребёнок в семье, необходимость трудиться, красота природы, любовь к родному краю70.
К третьему классу разница между «старыми» и «новыми» учебниками становилась все более заметной. Доминантой в использовании текстов русских писателей стало их отношение к Германии,к её культуре, искусству, политическим деятелям. Именно этому посвящались отрывки из Д. Мережковского,И. Шмелёва, В.Ключевского. Появились заметки о героях национал-социалистического движения – Шлагеттере, Хорсте Весселе, юных гитлеровцах.
Учебник для четвёртого класса был разбит по авторам (А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Тургенев,  Н. Гоголь и др.) Он включал в себя рассказы о великих русских людях – Ломоносове, Репине,Глинке. По объёму учебник был несколько меньше предыдущего.
Это можно объяснить заранее подготовленными программами, по которым ученикам 4–7 классов рекомендовалось знакомиться со специальной литературой. С пятого класса на неё отводились отдельные часы. Можно выделить три основных направления этих занятий – юдофобское, национал-социалистическое и антисоветское.
Уже на основе пособия для четвёртого класса у учеников складывалось впечатление, что все более или менее известные русские деятели науки, искусства и литературы были антисемитами и германофилами (в их числе были и здравствовавшие тогда Валентин Катаев, Михаил Шолохов и Михаил Зощенко).

Биографии Адольфа Гитлера и истории национал-социализма посвятила страницы своей книги «Рассказы о германском вожде» Иоганна Гаарер. В ней подробно описывалась «жизнь и борьба честного и трудолюбивого народа», деяния «совести нации – национал-социалистов». Всё негативное связывалось с «носатыми людьми с пейсами, картаво и с ошибками говорящими по-немецки»71.
Следующим этапом, рассчитанным на учеников 6–7 классов,было ознакомление с «Протоколами сионских мудрецов» и книгой А. Мельского «У истоков великой ненависти (очерки по еврейскому вопросу)». По ним каждый учащийся должен был подготовить доклад. Наиболее распространёнными являлись темы:
«Великий обман “отечественной войны”»,
«Еврейское засилье в современном мире»,
«Германский бунт и ответ мирового еврейства»72.

Важное место в воспитании подрастающего поколения в духе «Новой Европы» занимало изучение истории России после 1917 года с антисоветских и антисемитских позиций. На уроках устраивались читка и обсуждение книг П.Краснова «Понять – простить»,сборников «Россия на Голгофе», «В подвалах ГПУ».
Все эти печатные издания подвергали ожесточеннейшей критике все действия и  мероприятия со стороны советской власти и Коммунистической партии. Бездумному и бездуховному космополитическому жидобольшевизму противопоставлялся истинно народный «немецкий национальный социализм».
...вот-вот: не стоит штаны за партой просиживать - дети хотят зарабатывать, а не зубрить неправильные глаголы)))
На страницах коллаборационистской прессы публиковались материалы, доказывающие, что ни один честный русский юноша или девушка не сядут за парту в «тяжелое для своей Родины время». В этих условиях общеобразовательные школы, якобы по требованию самих учащихся, предлагалось заменить на сельскохозяйственные и ремесленные75.

В библиотечку учителя-пропагандиста входили следующие издания: «Что такое национал-социализм», «Евреи и большевизм», «Является ли эта война отечественной для народов России», «Каторжный социализм», «Почему я враг советской власти», «К новой жизни», «Как сталинская шайка угнетала народ», «Что будет после войны», «Кто такой Адольф Гитлер», «Адольф Гитлер и дети», «Адольф Гитлер и трудящиеся», «Сталин говорит», «Всем женщинам и девушкам», «Мы побывали в гостях у германских крестьян», «Галя Заславская едет на работу в Германию», «Привет из Германии», «Война и новый порядок», «Крестьянский календарь на 1943 года»78.
Tags: коллаборационизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments